Пейзажи

Пейзажи

 

Пейзажи природы

 

Пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность) — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. К основным видам пейзажей относятся: природный пейзаж маслом, сельский пезаж  и городской пейзаж. К природным пейзажам относятся: морской пейзаж  ("марина", а художников, изображающих море, называют "маринистами"), ландшафтный пейзаж (картины изображающие сушу) и космический пейзаж - изображение небесного пространства, звезд и планет.

Городской пейзаж (ведута) занимает особое место в живописи. Городской пейзаж - это документально точное изображение городских видов. Сельский пейзаж отображает деревенскую жизнь, загородные виды.

С точки зрения времени различают современный пейзаж, исторический пейзаж (в т.ч. руины — развалины археологических или исторических мест и памятников) и aпейзаж (картины будущего мира).

 

Пейзаж маслом, как художественное произведение, непременно передает определенное настроение, будучи результатом творчского переосмысления мира художником. В России пейзаж как самостоятельный жанр сложился в 18 веке. Успешно работали в этом жанре как графики (А. Зубов, М. Махаев и др.), так и живописцы (Ф. Алексеев, С. Щедрин, М. Лебедев). Романтические пейзажи стали появляться в 19 веке и представлены они творчеством М. Воробьева, А. Айвазовского и др.  Реалистичные пейзажи представлены картинами А. Венецианова, А. Иванова, искусством передвижников, в том числе И. Шишкина, А. Саврасова, А. Куинджи. Вершиной эмоционально-лирического русского пейзажа стали работы В. Поленова и И. Левитана. На рубеже 20 в. на пейзажи большое влияние оказали традиции импрессионизма, искусство "модерна" (творчество В. Серова, П. Петровичева, Л. Туржанского, К. Коровина, К. Сомова, Л. Бакста, А. Бенуа, Е. Лансере и др.). Элементами фольклора проникнуты пейзажи А. Васнецова, мистическо-символическим  восприятием мира проникнуты пейзажи Н. Рериха, М. Нестерова. Зыбкость, условность реальности передают пейзажи В. Борисова-Мусатова.

Смелость композиционного и колористического решения выделяют пейзажи П. Кузнецова, пейзажи М. Сарьяна, лубочность, свобода живописной манеры характеризуют пейзажи художников "Бубнового валета".

Реалистичные тенденции русского пейзажа второй половины IXX и рубежа веков составили основу фундамента дальнейшего развития пейзажного жанра и определили его ведущую линию в последующие десятилетия.

Продолжают успешно работать мастера, чье творчество сложилось до 1917: К. Юон, И. Грабарь, Нестеров, А. Рылов, В. Бакшеев, К. Богаевский и др. В творчестве многих из них заметно стремление связать пейзажный образ с современностью (Юон "Новая планета", 1921; Богаевский "Биби-Эйбат. Нефтяные вышки", 1932 и др.).

 

В 30-е гг. получает развитие индустриальный пейзаж как часть городского пейзажа. Представителями индустриального пейзажа можно назвать (Богаевский, А. Куприн, А. Кравченко, Н. Дормидонтов и др.). Пионером этого пейзажного жара  стал Б. Яковлев ("Транспорт налаживается", 1932). Приметы нового в жизни 1930—1950-х гг. характеризуют работы А. Дейнеки, Г. Нисского, Ю. Пименова и др. В 1940-е гг. жанр пейзажа неразрывно связан с Великой Отечественной войной. Певцом российского пейзажа явился А. Пластов, глубоко раскрывший национальный характер. Его разнообразные стороны успешно раскрывают С. Герасимов, Н. Ромадин, А. Грицай и многие другие. Рост национального самосознания, усилившийся интерес к истории в 1960-е гг. способствуют появлению новых пейзажных мотивов, которые напоминают о народном укладе жизни, традиционных "корнях" России, ее архитектуры (В. Стожаров, Н. Андронов, А. Бурзянцов, В. Сидоров, В. Зверев и др.). Особенно важным становится творческое осмысление традиций искусства "Союза русских художников", фольклерных линий народного искусства. В 1960—1980-е гг. развиваются различные виды пейзажей: камерные пейзажи, монументальные пейзажи, лирические пейзажи, романтические пейзажи, документальные пейзажи, сельские пейзажи, городские пейзажи, архитектурные пейзажи. Широко используются различными художниками пластичные средства, специальные материалы, важное значение приобретают символика, метафора, аллегория в пейзажном жанре. Поиски и жажда красоты приводят ряд мастеров к так называемым идеальным пейзажам, эстетическая ценность которых первостепенна и извечна (А. Мыльников и др.). С 1970-х гг. усиливается интерес к городскому пейзажу, широко используемому в других жанрах (Т. Назаренко, Н. Нестерова и др.). Становится очевидной социологизация пейзажа. Расширение диапазона жанра пейзажа в 1970—1980-х гг. связано с глобальной проблемой — человеческая и окружающая среда в многообразии ее проявлений. В 1985-1990-х годах меняется самосознание в связи с ломкой прежнего политического режима и пейзаж также претерпевает определенные изменения. Появляются художники "нового взгляда", такие как Леонид Афремов, Роман Романов, Лола Лонли, Аксамитов Юрий, Аксенов Владимир, Марат Кадишев, Дмитрий Анненков, Балакин Виталий, Барсуков Алексей и другие. Художники новой волны воскрешают пейзаж, передают этот жанр по-новому, заставляют зрителя застыть перед картинами и влюбиться в них. Многие из художников, не признанные народом, которому в это время нет особого дела до искусства, иммигрируют в Европу, Израиль и в США и там находят свое призвание и известность, но некоторые, не теряя надежды, остаются. И не зря!

В начале XXI века в России вновь возрождается любовь к пейзажу, появляются художники, которые открывают зрителям новые грани пейзажного жанра и по-новому заставляют посмотреть на мир, а также появляются знатоки искусства, ищущие редкие таланты российской живописи и ценители, готовые приобретать картины, в которых чувствуют потенциал, оригинальность исполнения, неподражаемость взгляда.

 

Пейзажное искусство обнаруживает себя почти во всех видах и родах пространственных искусств. Среди видов преимущество отдается живописи и графике (книжные иллюстрации и др.), но пейзажные изображения встречаются и в архитектуре, в декоративном искусстве (росписи на стекле, фарфоре и т.п.) и в сценографии (декорационные пейзажи). Среди родов пространственных искусств пальма первенства принадлежит станковым произведениям живописи и графики, но монументальное искусство (росписи и мозаики) и прикладное искусство (народные художественные промыслы, мебель, сувениры и т.п.) также используют пейзажные формы.
Для модернистских течений современности характерно стремление к деформации пейзажного изображения, что часто является мостом для перехода к абстракциям, где пейзаж с одной стороны утрачивает свою жанровую специфику, а с другой открывает новые грани художественного видения...

Пейзажи маслом по временам года делятся на весенние пейзажи, летние пейзажи, осенние пейзажи, зимние пейзажи. В нашей студии вы сможете найти ту картину с временем года, которая наиболее близка вам по ощущениям.

Весенний пейзаж маслом олицетворяет рождение, молодость, расцвет жизненных сил, выздоровление от всех болезней, новую веху в жизни.

 

весенний пейзаж

 

Летний пейзаж маслом олицетворяет отдых, энергию, полное цветение, смену событий.

 

летний пейзаж

 

Осенний пейзаж маслом олицетворяет творческий настрой, искусность, романтику или перемену в жизни.

 

осенний пейзаж

 

Зимний пейзаж маслом олицетворяет интеллект, зрелость, спокойствие, ясность, свежесть взглядов.

 

зимний пейзаж

 

Роль пейзажа нельзя переоценить. Помимо русского пейзажа, существует так называемый европейский пейзаж, который делится в основном на итальянский пейзаж, французский пейзаж и голландский пейзаж. Российскими любителями этого жанра очень ценится творчество европейских художников.

Некоторые специалисты говорят, что между русским пейзажем маслом и европейским пейзажем маслом есть значительня разница. Ментальность художника, как человека принадлежащего к той или иной культуре, среде, общности - так или иначе отражает себя в пейзаже, который создаётся таким художником.

Вы сами можете убедится в том, что имеется значительная разница между, к примеру, итальянскими или голландскими художниками и российскими художниками. Российские художники изливают переживания души на холст, а к примеру итальянские живописцы делятся впечатлениями и своим мировоззрением на холсте. На российских полотнах чаще можно встретить печаль, незаметно разлитую в красках, внутренние переживания и даже боль. На европейских полотнах чаще встречается беззаботность и легкое настроение. Эта картина является следствием уровня жизни художников Европы и художников России, а также следствием их жизненного опыта и окружения. Конечно, это не касается всех художников поголовно, но в основной своей массе дела обстоят именно так.

По этой причине некоторые искусствоведы говорят, что русский пейзаж и российская живопись в целом отражает более глубинные переживания человеческой души нежели европейская живопись. Говорят, что европейская живопись более описательная, а российская живопись берет за живое. Но иные специалисты не согласны с этим, вопрошая: "Неужели "страдания души" являются более глубоким искусством нежели "легкость души"?".

Душевные страдания и переживания отражаются в живописи вне зависимости от национальной принадлежности в виде "грязных оттенков" и специфических резких мазков. Душевная радость же, наоборот, характеризуется плавностью мазков, чистотой красок, преобладанием света, мягкостью общего вида картины. Преобладание света характеризует радость и легкость души. Преобладание темных, грязных тонов характеризует тяжесть и внутренние страдания души художника.

Философия и эстетика пейзажа лежит в основе его поэтики, живописных средств. Можно провести определенную аналогию между поэтикой пейзажа и поэтикой литературы. И там и здесь уместно различать лирику, эпос и драму. В русском пейзаже мы зачастую ощущаем скорбное повествование эпического характера, проникнутого напряжением и драматизмом. В европейском пейзаже практически не чувствуется скорби и напряжения, в основном представлена легкая лиричность пейзажа, беззаботность красочного повествования.

Надо понимать, что вкус и цвет не найдется двух одинаковых ценителей живописи. Поэтому нам всем остаётся выбирать свою картину, которая отразит наше собственное состояние души и явится зеркалом нашего мироощущения.

 

Городские пейзажи

 

Городские пейзажи маслом по другому называются ведута (от итальянского veduta, букв. — увиденная) — пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. 
Камера-обскура (от лат. camera — комната, obscurus — темный) — это закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из стенок, позволяющий "фотографически" точно, при помощи специальной системы линз и зеркал, воспроизвести на листе тот или иной вид. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А.Каналетто: Площадь Сан Марко (1727-1728, Вашингтон, Национальная галерея).

 

Само слово "ведут" практически не используется, когда говорят о городском пейзаже.

Несколько столетий назад каждый любознательный человек знал и любил ведуты. В ту пору ездить в далекие страны на лошадях было дорого и трудно, а на корабле — опасно, и люди знакомились со знаменитыми городами и прославленными постройками по ведутам - городским пейзажам.

 

городской пейзаж

 

Ведута — городской пейзаж маслом, написанный столь тщательно и подробно, что, кажется, можно, глядя на него, перенестись через моря и океаны, совершить прогулку по улицам и площадям, перейти мосты, подойти вплотную к дворцам и святилищам, потрогать рукой ветхие стены лачуг и крепостные стены.

Зритель европейских городских пейзажей, представленных на нашем сайте, сможет совершить путешествие по большим и малым европейским городам, в которых он никогда не был, смешаться с людьми, пройтись по набережным и мощеным переулкам, полюбоваться творениями зодчества и скульптуры, непохожими на те, что окружают нас.

 

 

Столетия сменяют столетия, рождаются новые поколения, меняются взгляды, рождаются новые отношения между людьми, изобретаются новые способы строительства. Все это отражается и в облике городских пейзажей, написанных маслом на холстах. Прочувствуйте характер монументов, дух городов, дух ведутов.

 

Искусство — это язык, на котором люди рассказывают о своей жизни, о своих мечтах и идеалах, о том, что они считают прекрасным. У каждого народа, у каждой эпохи свои вкусы, идеалы, представления о счастье, но язык искусства понятен всем, ибо он нуждается не в переводчике, а в горячем сердце.

 

Морские пейзажи

 

Марина (ит. marina, от лат. marinus — морской) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале XVII века: Я.Порселлис, С. де Влигер, В.ван де Велле, Ж.Верне, У.Тернер Похороны на море (1842, Лондон, галерея Тейт), Клода Моне Впечатление, восход солнца (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф. Щедрин Малая гавань в Сорренто (1826, Москва, Третьяковская галерея).

 

Девятый вал

 

На нашем сайте представлены морские пейзажи маслом кисти талантливых европейских художников, а также российских художников.

Морской пейзаж маслом - это сила водной стихии, мастерски переданная на сухом холсте. Если созерцая морской пейзаж вы слышите нежное шептание волн или их грохот под рокочущим и сверкающим небом, значит морской пейзаж удался художнику.

Морской пезаж всегда завораживает глубиной и силой. Морской пейзаж всегда экспрессивен, мистичен, безграничен. И холст под умелой рукой художника превращается в могучую стихию, которая словно желает выплеснуться за пределы картины.

 

морской пейзаж

 

Морской пейзаж маслом считается особым жанром живописи. Как нарисовать подвижное море, морской пейзаж? Как передать непостоянство стихии в статичном отображении?

 

Айвазовский И.К.

 

По словам Ивана Константиновича Айвазовского "движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры".

Немыслимо, но возможно!

Даже фотография не всегда способна передать всю красоту волнующегося моря. Очень многое зависит от самого художника. Ведь он передает не просто статичную мертвую картинку. Он передает энергию стихии, он общается со стихией и заставляет её поведать зрителю свою историю. Так создается морской пейзаж.

 

морской пейзаж

 

Талантливый арт-фотограф также способен передать именно свое видение и ощущение моря, создав непревзойденный морской пейзаж.

Мастерство живописца должно быть на высоте, чтобы у него получилось вложить жизнь и движение в картину моря.
Морские пейзажи маслом - прекрасное украшение интерьеров ваших домов и офисов. Множество тем морского пейзажа помогут вам определится с выбором: восход и закат солнца над морем, тихая пристань, лунная ночь над океаном, штиль, шторм или прибой).

 

морской пейзаж

 

Каждый морской пейзаж хорош по-своему и позволит создать в интерьере особое настроение.

Взгляд на морской пейзаж расслабляет, освежает и воодушевляет настоящего ценителя живописи в стиле марина.

 

Деревенские пейзажи  

 

Деревенские или сельские пейзажи очень близки к пейзажам природы. Их отличает лишь наличие человеческого  присутствия: построек, предметов быта, людей. Есть европейский деревенский пейзаж и есть русский деревенский пейзаж.

 

деревенский пейзаж

 

Передача вида сельского пейзажа полностью зависит от мастерства живописца. Сельский пейзаж может быть деталезированным, а может быть воссоздан крупными воздушными мазками таким образом, что очертания становятся различимыми лишь на расстоянии. Варианты исполнения деревенских пейзажей множество.

 

сельский пейзаж

 

Картины с деревенским пейзажем обычно заполнены солнечным светом, полны свежей зелени и голубого чистого неба. Поэтому такие картины поднимают настроение и воссоздают такую детскую, юношескую атмосферу, если ваше детство когда-либо соприкосалось с деревней, то вы понимаете о чем идёт речь. Сельский пейзаж подинимает в нашей памяти давно забытые приятные запахи разогретого солнцем дерева, молока, сметаны, скошенного сена, душистых полей, рек и прудов.

Деревенский пейзаж это романтика на вашей стене.

На нашем сайте вы найдете как русский сельский пейзаж маслом, так и европейский сельский пейзаж маслом.

 

европейский деревенский пейзаж

 

Деревенский пейзаж также называют пасторалью. Пастораль - это пастушеская драма (от лат. pastoralis — пастушеский). Обычно этим словом называют жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 веке и получивший распространение в странах Западной Европы. Но иногда пасторалью также называют деревенский природный пейзаж (не обязательно с пастушеской тематикой).

Из европейских пейзажей особо ярко выделяются: итальянский деревенский пейзаж,  голландский деревенский пейзаж, французский деревенский пейзаж. Они просто ослепительны. Вы буквально переноситесь на холст, когда созерцаете картину. Такие деревенские пейзажи украсят ваш дом и оживят ваш офис.

 

Горные пейзажи

 

Горные пейзажи это стихия земли. Горный пейзаж маслом олицветворяет силу, устойчивость и красоту земли. Горный пейзаж хорошо подойдет для оформления стен офиса, если вы хотите укрепить управленческую вертикаль, сплотить коллектив над одной задачей и создать больше устойчивости и стабильности в бизнесе.

 

горный пейзаж

 

Если горный пейзаж разместить дома, то такая картина будет олицетворять такой смысл: "Мой дом - моя крепость". Горный пейзаж укрепляет семейные узы, вносит стабильность в отношения между членами семьи. Не зря в восточных учениях земля считается одним из основных пяти элементов. Это всегда основа.

 

горный пейзаж

 

Насладитесь горными пейзажами маслом в исполнении европейских и российских художников. У нас на сайте вы найдете много картин с горными пейзажами.

 

Фото пейзажи 

 

фото пейзаж

 

На нашем сайте вы можете насладиться пейзажами-фотографиями. В руках художника фотоаппарат становится вспомогательным средством для того, чтобы передать своё видение пейзажа. Таким образом фото пейзаж становится картиной по красоте ничем не уступающей пейзажу маслом.

При использовании разных компьютерных эффектов фото пейзаж становится настоящим произведением искусства, отражающим видение художника и подчеркивающим его стиль. Не стоит недооценивать фото пейзаж. Это действительное отражание реальности через призму арт-фотографа.

Арт-фотограф отличается от обычного фотографа тем, что он использует те или иные вспомогательные приёмы, чтобы подчеркнуть или выделить некоторые природные особенности и черты, которые были восприняты им, но не отразились на фотопленке. Таким образом мы имеем дело именно с искусством называемым арт-фотографией. Фото пейзажи в исполнении арт-фотографа доставят массу удовольствия зрителям. Фото пейзажи, оформленные в декоративный багет, будут прекрасно смотреться в интерьере вашего дома или в кабинете вашего офиса. Также фото пейзаж это всегда прекрасный подарок.  


Моя карта заказа (товаров: 0) Итого: 0.0 Р.
Перейти к оформлению заказа