Витражи

Витражи

Наша творческая мастерская создает витражи силами художников-профессионалов, которые являются специалистами в отрасли монументально-декоративного творчества – витражные окна, витражные двери, витражные светильники, витражные потолки, витражные ниши, витражные перегородки, витражные декоративные вставки, мозаика и другие элементы художественного дизайна интерьера.


Изделия, выполненные мастерами в технике витража, становятся все более и более популярными при оформлении помещений. Это объясняется не только художественной ценностью работ, но и тем, что все эти работы выполняются только вручную. Поэтому каждая работа уникальна и неповторима! Изготовление витражей очень тонкое искусство и ответственная работа.

витраж настенный

 

Витраж - это сюжетная, декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала пропускающего свет. В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой полосками из мягкого металла - свинца. Наряду с набором картин и орнаментов из цветного стекла, применялась и техника росписи стекол силикатными красками, закрепляемыми затем легким обжигом. Красками обычно рисовали лица, руки и отдельные мелкие детали.

 

витраж

 

Современные технологии позволяют добиваться эффекта "витражности" различными способами - спеканием красок на монолитном стекле (фьюзинг), "пакетным" - когда набранный рисунок находится между двух стекол, витражи из толстого сколотого или литого стекла скрепляемого цементом и др. Стекла для витража могут подвергаться травлению, пескоструйной и термической обработке, гравировке, изготавливаться методом спекания, прессовки и отливки, благодаря чему, выявляются новые художественные возможности стекла.

 

витраж


Наиболее близкая к классическому витражу является техника "Тиффани". Особенностью этой техники является использование тонкой полоски медной фольги, которой по краю оборачивается кусочки стекла, а затем спаиваются, что позволяет создавать не только плоские, но и объемные композиции.

 

витраж

 

Главная задача, которую выполняет дизайнер, — разработка витража в соответствии с интерьером помещения, соответствующего индивидуальности человека, проживающему или работающему в нем. Наши дизайнеры смогут подобрать необходимый витражный стиль для гармоничного сочетания всех имеющихся интерьерных элементов.

Все витражи от эскиза до точного изделия выполняются на производственной базе. Витражи исполняются как в классических техниках в свинцовой протяжке, так и в латунной, алюминиевой, нержавеющей протяжке, в техниках Тиффани Витраж, Фьюзинг Витраж и многих других. Для росписи стекол используются современные краски. Несмотря на обилие технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей.

 

витраж


Разнообразно применение витражей: они являются декоративным украшением помещений и даже зданий, заменяют окна и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения от посторонних взглядов. Благодаря тому, что витраж пропускает свет в помещении создается неповторимая игра света, при этом имеется защита от прямых солнечных лучей. Если витраж встроен в интерьер, то он несомненно оживляет его своей уникальной сочной мозаикой или изображенном на стекле художественным произведением, подчеркивая вкус хозяев помещения.

Витражи отражают художественный образ и назначение сооружения, занимают значительное место в оформлении интерьера, создают свой неповторимый дизайн.

Витражное искусство зародилось в далеком прошлом. Витражи, ранее представлявшие набор стекол различного цвета, зачастую служили украшениями зданий и помещений. С течением времени развивалось не только само искусство, но и их композиция, рисунок, техника исполнения и способ обработки стекла. Витражи становились настоящими произведениями искусства, неотъемлемой частью интерьера зданий.

Витражи ранее применялись в оформлении церквей и монастырей, но постепенно витражи проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет обыденная общественная, отражая современные направления в искусстве. На нашем сайте вы можете не только посмотреть примеры работ, но и прочитать различную информацию о данном виде декоративно-прикладного искусства.

Небольшая изящная вставка из цветного стекла или фундаментальное декоративное панно полностью преобразят интерьерное пространство. Просветный витражный потолок никогда не станет скучной плоскостью. Витражная каминная ширма с изображением, например, экзотической птицы не только защитит, но и наполнит комнату диковинным содержанием. Художники компании "Красота Богов" помогают воплощать в витраже любые фантазии и вносят роскошь в интерьер.

Роспись по стеклу и краски по стекло также относятся к изготовлению витражей

 

Классический витраж

 

Метод изготовления классического витража возник еще в средние века. Именно на его основе позже появились другие витражные технологии. Для изготовления классического витража используют кусочки цветных стекол. Между собой их скрепляют свинцовой, латунной, медной, алюминиевой арматурой. Самые первые классические витражи были изготовлены с помощью свинцовой протяжки. Материалы для их производства - простое листовое стекло, свинцовая профильная арматура или протяжка.

В изготовлении витража на свинцовой арматуре есть несколько обязательных этапов. Они включают подготовку рисунка, изготовление арматуры, нарезку и обработку стекол. И, конечно, собственно сборку витража, когда кусочки цветных стекол соединяют между собой свинцовой протяжкой. Специалисты компании Красота Богов отмечают, что полученная таким образом конструкция не отличается достаточной для современных условий прочностью. Поэтому подобные витражи сейчас производятся крайне редко.

Свинцовый паяный витраж также изготавливают на основе свинцового профиля. Профиль образует рисунок, а кусочки цветного стекла запаиваются в него. Стеклянные кусочки нужной формы нарезают или отливают по шаблонам. Данная технология позволяет соединять крупные куски стекла, поэтому с ее помощью можно изготовить витражи больших размеров. Варьируя виды свинцового профиля, который может быть разной толщины, создают и миниатюрные, и масштабные витражные композиции.
Использование латуни вместо свинца при изготовлении витражей позволило значительно увеличить прочность изделий. Но, будучи более прочной, чем свинец, латунь уступает ему в пластичности. Изгибать латунный профиль тяжело. Поэтому латунные витражи имеют преимущественно крупный геометрический рисунок правильной формы. Его отличают прямые линии и дуги большого радиуса.

Возможности техники и творческая мысль художников мастерской позволяет комбинировать витраж с другими видами искусства. Наиболее распространенным является сочетание витража и ковки. Жесткие, но пластичные линии металла выразительно сочетаются с художественным стеклом. Эффектно смотрятся вставки зеркальных фрагментов среди многоцветных стеклянных россыпей. В других случаях, благодаря вкраплению благородного хрусталя, витраж получает индивидуальную красоту и неповторимость. С помощью витража усиливается индивидуальный дух помещения.

 

Витражи тиффани

 

Технология изготовления витражей Тиффани названа по имени ее родоначальника, художника и дизайнера Луиса Тиффани. В конце 19 века он впервые создал опаловое стекло, которое обладало необыкновенными эстетическими свойствами. Богатые оттенки и неповторимый внутренний свет стекла поражали воображение. Изысканные плавные рисунки, получавшиеся благодаря новой технике, были удивительны для эпохи, знавшей только строгую геометрию свинцовых витражей.

Изящество и тонкость витражей в технике тиффани делает их похожими на расписные стекла. В современных интерьерах они особенно популярны как раз благодаря своим широким декоративным возможностям.

Для изготовления таких витражей не применяют направляющий профиль, как для классических конструкций. Кусочкам цветного стекла вначале придают нужную форму. Затем плотно обтягивают их по краям медной лентой или фольгой. Из этих кусочков выкладывают рисунок, крепко скрепляя части между собой оловянным припоем с обеих сторон. Чтобы декорировать эстетически не очень привлекательные оловянные стыки, их покрывают медной или черной патиной. Готовое полотно витража заключают в профиль, что увеличивает прочность конструкции.

Данная технология позволяет создавать контуры рисунка незначительной толщины, всего в 1-2 мм. Поэтому ее широко применяют для создания миниатюрных, изящных витражных композиций. Для нанесения особенно тонких линий используют специальную краску, которая при дальнейшем обжиге прочно вплавляется в стекло.

Как правило, линии пайки имеют неоднородную толщину, что добавляет им выразительности и пластичности. Это подчеркивает рукотворность работы. Витражи в технике тиффани состоят из множества мелких деталей, которые в целом создают необыкновенный рисунок. Благодаря использованию фольги, элементы конструкции можно соединять под разными углами друг к другу. Техника Тиффани позволяет создавать объемные витражи, декоративный эффект которых усиливается за счет использования вогнутого или выпуклого стекла.

Сегодня, чтобы уменьшить вес изделия, наряду с силикатным стеклом используют акриловое. С помощью такого «облегченного» витража можно декорировать даже подвесные потолки.

Качественно изготовленный витраж имеет аккуратные линии пайки, без заусенцев, углублений от пятен кислоты. Изделия, изготовленные в Китае, могут отличаться плохим качеством пайки на оборотной стороне. Между кусочками стекол не должно быть трещин, зазоров и сколов. Выявить подобные дефекты можно, если просмотреть витраж на свет.

В витражах с латунной арматурой нужно обратить внимание на саму латунь - она не должна быть помятой. Угол спила рамки для стыка должен составлять ровно 45 градусов. В витраже хорошего качества лишний припой снят и отполирован, а места стыков гладкие.

Витражи в технике тиффани часто используют для изготовления стеклопакетов, наружных входных дверей. Обычно их защищают триплексом, противоударной или пуленепробивной пленкой. Это позволяет достичь желаемой степени прочности конструкции, и вместе с тем сохраняет ее высокие декоративные качества.

 

Латунный витраж, латунный профиль для витражей

 

Краткое описание технологии:


Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются. Однако, в наше время, вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно, т.к. латунь является более жестким материалом и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять.

Витраж, исполненный в данной технике, подходит для заполнения больших по объему пространств. При этом степень риска, что изделие со временем деформируется, практически равно нулю. Однако более твердая и жесткая латунь не так пластична, как свинец. Поэтому сильно изгибать латунную протяжку не получится. В свою очередь это влияет на композиции - в латунных витражах используется большое количество прямолинейных стекол или имеющих слабую кривизну. Закругления и спирали лучше выполнять со свинцовой протяжкой.

 

Фьюзинг стекла, технология Фьюзинг

 

Классическая технология изготовления витражных стекол предполагает использование металлических деталей для соединения цветных кусочков стекла. Однако наряду с несомненными достоинствами она обладает некоторыми недостатками. Классический витраж отличается высокой ценой, сложным монтажом, ограниченной цветовой гаммой используемых стекол - до 260 цветов. Кроме того, его нельзя использовать на криволинейных поверхностях – люстрах, потолках, и т.д. Всех этих минусов лишено витражное стекло, изготовленное в технике фьюзинг.

В переводе с английского fusing – плавка, плавление, спекание. Подобная технология не требует использования металлических элементов для соединения частей витража. Части рисунка с помощью специального клея фиксируют на отдельном листе стекла. Это могут быть кусочки цветного стекла, стеклянные гранулы, даже проволока – всего 2-3 слоя. Затем всю конструкцию помещают в печь. Процесс спекания длится от 15 до 18 часов, в зависимости от нюансов технологического процесса. Температурный режим, который при этом устанавливается, определяется толщиной стекла и особенностями рисунка. После спекания лист представляет собой единый пласт, обладающий необыкновенной декоративностью.

Различные технологические приемы позволяют получать специалистам компании "Красота Богов" получать разнообразные эффекты. Так, добавление соды приводит к вздуванию поверхности стекла при спекании. Витраж покрывается пузырьками или полыми капельками, что делает его фактуру более выразительной. Кроме того, можно «поиграть» с цветом и степенью растекания слоев – от частичной до полной. В результате формируется интересный рельеф поверхности. Еще один прием – изменение ширины фаски. Чем она шире, тем выразительней игра света, проходящего через витраж. Лучи солнца проникают вглубь витража под разными углами, создавая дополнительный декоративный эффект. Однако нужно учитывать, что чем шире фаска, тем больше общий вес витражного стекла.

Технологии позволяют делать некоторые части рисунка объемными. Отдельные элементы могут только слегка выступать над остальной поверхностью витража, или же иметь значительную выпуклость. Одна из технологических новинок – роспись витражного стекла стеклянной пудрой, смешанной со специальным клеем. После обжига такое стекло приобретает сложную и объемную фактуру. Толщина готового изделия и его рельеф также зависят от особенностей технологического процесса. В целом фьюзинг – довольно трудоемкая технология. Но полученное в результате стекло обладает хорошей прочностью и высокими декоративными качествами.

Витражи, выполненные компанией "Красота Богов" в технике фьюзинг, находят разнообразное применение в интерьере. Их используют в оконных стеклах, стеклопакетах, при оформлении зимних садов, павильонов, стеклянных потолочных плафонов. Межкомнатные перегородки и дверные полотна с такими витражами преображают пространство и наполняют его разноцветными бликами. Многообразие цветов и рисунков предоставляет широкие возможности по декорированию зеркал, часов, ваз, светильников. Различные панно и фальш-окна, изготовленные из трехслойных стекол, смотрятся особенно эффектно.
Фьюзинг с успехом применяется в производстве мебели и деталей интерьера. Предметы из стекла, выполненные в этой технике, отлично вписываются в обстановку современного дома.

 

Роспись по стеклу. Витражи

Технология лакового витража или росписи стекла появилась в XIV веке. Сегодня вместо натуральных красок на минеральной основе для рисунка на стекле используются многокомпонентные краски, в состав которых входит эпоксидная смола или акрил. Красящим пигментом являются окислы металлов: марганец дает фиолетовый цвет, медь и кобальт – голубые тона и т.д.


Описание процесса:

На стекло наносится объемный контур рисунка. Обычно он черный, золотой, медный или серебристый. Для точного воспроизведения узора при переводе рисунка на стекло используется современное оборудование, а заливку витража краской художник выполняет вручную с помощью кисти или аэрографа (распылителя). После этого изделие проходит обжиг в печи при температуре около 600 градусов Цельсия. Такая обработка гарантирует прочность и долговечность рисунка.

Художественная роспись по стеклу применяется для создания псевдовитражей и для декорирования витражных композиций, выполненных в других техниках.

 

Гравировка на стекле - лазерная гравировка по стеклу

Один из самых непростых и трудоемких способов декорирования стекла – гравирование. Но полученное в результате изделие будет уникальным, ведь воспроизвести его идентичную копию невозможно. Во время гравирования изображение на стекле создается путем нарушения, изменения, или модифицирования структуры обрабатываемой поверхности. Данная техника позволяет наносить рисунки, орнаменты, изображения любой степени сложности на прозрачное бесцветное стекло. А также на накладное стекло, состоящее из одного, двух или трех слоев.

Различают несколько методов ручного гравирования – метод шлифования, гранения, резания или выстукивания.

Шлифование и гранение предполагают использование абразивных или металлических инструментов. С поверхности стекла они механически удаляют мелкие частицы, а сама поверхность становится матовой. В случае необходимости поверхность полируют. Разновидность метода гранения – алмазная резьба (алмазное гранение). Она предполагает создание рисунка путем нанесения глубоких прорезов трехгранного сечения. Метод шлифования заключается в нанесении на стекло с помощью абразивного инструмента мелких поверхностных рисок. Метод гранения отличается от него тем, что на поверхности создаются грани или плоскости.

Для гравирования методом резания требуется стеклорез или другой специальный высокотвердый инструмент. С его помощью на поверхности стекла выцарапывается рисунок.

Рисунок методом выстукивания наносится с помощью специального метчика, который наносит точечные повреждения на обрабатываемую поверхность.

Специалисты компании "Красота Богов" отмечают, что существуют и более современные методы гравирования – ультразвуковое, электронно-ионное, электродное, объемное и поверхностное лазерное.

Так, ультразвуковое гравирование основано на высокой интенсивности ультразвукового излучения. Абразивные частицы под воздействием ультразвука с большой силой соприкасаются с обрабатываемой поверхностью.

При электродном гравировании стекло вместе с электродом помещается в сосуд с электролитом. Возникающая между стеклом и движущимся электродом электрическая дуга образует трещину в стекле. Но высокая температура дуги моментально сплавляет стекло обратно, в результате чего образуется линия рисунка.

Лазер предлагает уникальные возможности для декоративной обработки различных поверхностей, в том числе и стекла. С его помощью можно вызывать микроскопически точные изменения на ничтожно малом участке поверхности. Световое излучение в нескольких диапазонах – видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом - позволяет применять лазер во многих технологиях. Лазерным лучом сверлят, режут и декорируют стекла. Создаваемые изображения могут быть как плоскими, так и двух-, трехмерными в массе стекла. В основе метода лазерного гравирования лежит воздействие сфокусированного лазерного луча на обрабатываемую поверхность. Несомненный плюс такой техники – она не вызывает напряжения в стекле.

 

 Пескоструйка в художественном витраже

Пескоструйная гравировка используется для создания витражей на бесцветном или слегка тонированном стекле. Это позволяет композиционно обыграть интерьер помещения в тех случаях, когда сильный акцент, который вносит традиционный цветной витраж, неуместен.


Технология

С помощью специального компрессионного аппарата на поверхность стекла под высоким давлением подается абразивная смесь. Основой ее является очень мелкий и чистый кварцевый песок. Твердые частички повреждают стекло, оставляя на нем белесые точки. Результатом такой обработки является матовая, завуалированная поверхность.


Область применения


 - сплошное матирование поверхности стекла;
 - нанесение на стекло узора, рисунка или надписи;
 - двусторонняя гравировка;
 - придание фактуры участку поверхности, рельефности изображению;
 - глубокая рельефная гравировка;
 - создание комбинированных витражей с псевдовитражами, фьюзингом, росписью по стеклу.


Узоры и рисунки

С помощью пескоструйной обработки можно нанести на стекло рисунки любой сложности, от простых орнаментальных композиций до пейзажных и портретных картин. Для создания такого витража изображение рисуют в графическом редакторе и наносят на полимерную пленку. Перед пескоструйной обработкой вырезанный плоттером шаблон закрепляют на стекле.

Очень эффектно смотрится двусторонняя пескоструйная гравировка по стеклу. Одна и та же композиция гравируется с лицевой и изнаночной стороны изделия так, чтобы каждый элемент был матовым с одной стороны и прозрачным с другой. Это придает изображению глубину и ажурность. Двусторонние витражи в технике пескоструйной гравировки стекла непроницаемы для взгляда, что позволяет использовать их для отделения приватных зон, гардеробных, санузлов.

Фактура поверхности, подвергнутой пескоструйной обработке, может быть матовой, бархатистой или рельефной. Многоступенчатая гравировка с последовательной заменой шаблонов позволяет создавать красивый трехмерный эффект.

Пескоструйные витражи можно украсить цветными декоративными деталями. Особой выразительностью отличается сочетание фьюзинга и пескоструйного рисунка.

Для защиты шероховатой поверхности полученного изображения от пыли и загрязнений, на рабочую поверхность стекла наносится специальный лак. При добавлении в него пигментирующих химических веществ, получаются цветные пескоструйные витражи.

', 'Заказ и изготовление витража: 8(495)66-99-239


Моя карта заказа (товаров: 0) Итого: 0.0 Р.
Перейти к оформлению заказа